КурсивЪ, Астана,
31 мая 2023 г.
Как изменился сектор общего страхования с начала цифровизации
464 просмотра
Проникновение цифровых услуг в сфере общего страхования по всему миру началось в 2016-2019 годах. Именно в это время большинство европейских стран, США, Япония, Китай, Россия, Казахстан и другие развитые государства стали активно запускать программы онлайн страхования, например, оформление электронных полисов обязательного автострахования гражданско-правовой ответственности владельцев ТС, медицинское страхование туристов, выезжающих за рубеж и страхование имущества.
В Казахстане, в 2019 году, СК Freedom Insurance первой представила цифровую модель страхового сервиса. Компания отказалась от филиалов и услуг страховых агентов. Первоначально стоял акцент на внедрении электронных полисов обязательного и добровольного автострахования, которые можно оформить посредством специальных терминалов и на сайте страховщика. Таким образом, по данным Государственного Кредитного Бюро, в 2019 году СК Freedom Insurance стала лидером онлайн страхования – в компании оформили 55,5% всех электронных полисов в стране за тот период. Однако не все казахстанцы стремились пользоваться новыми онлайн продуктами и продолжали приобретать бумажные полисы.
Основным драйвером для развития цифровизации стала пандемия COVID-19, именно в этот период люди, не выходя из дома, стали активней оформлять онлайн полисы ОГПО и КАСКО, а компании внедряли новые сервисы, например, переоформление полиса в личном кабинете на сайте страховщика.
Тем не менее, за два года пандемии и карантина, многие казахстанцы временно остались без постоянного заработка. Для кого-то обязательные страховые продукты, такие как полис ОГПО, стали нагрузкой на семейный бюджет, не говоря уже о добровольных программах страхования.
«Тогда появилась идея о создании сервиса в совершенно новом, более выгодном и экономичном формате – в виде подписки. Он действует по принципу привычных онлайн подписок на музыкальные и кино-сервисы, оформляется на год и в последствие автоматически продлевается при согласии автовладельца. Стоимость подписки индивидуальна для каждого страхователя. Она рассчитывается согласно установленной законодательством стоимости обязательного автострахования ОГПО. Оплата за подписку ежемесячно списывается с банковской карты небольшими суммами в течение года. К концу 2022 года доля рынка подписки на ОГПО в секторе автострахования составила 30%. После удачного старта компания также запустила страхование КАСКО по подписке», — рассказал председатель правления СК Freedom Insurance Азамат Керимбаев.
Модернизация сервиса по осуществлению страховой выплаты при ДТП
В сфере цифрового автострахования произошел еще один прорыв. В ноябре 2022 года в Казахстане появился новый сервис быстрых онлайн выплат при страховом случае – dtp.kz. Теперь автовладельцы, попавшие в аварию, могут без долгой волокиты с документами и поездок в офис страховщика самостоятельно подать заявление о страховом случае онлайн и получить компенсацию.
Для этого нужно на сайте перейти в личный кабинет через СМС-код и подать заявку. Далее, следуя инструкции, нужно сфотографировать на месте ДТП в разных ракурсах оба автомобиля (свой и виновника аварии), а также ВИН-код своего автомобиля.
После этого, необходимо прикрепить к заявлению следующие документы: удостоверение личности, водительские права и техпаспорт автомобиля. Сделать это можно, предоставив временный доступ к цифровым документам, подтвердив свое согласие. После чего документы автовладельца будут получены автоматически через государственный портал «Цифровые документы». Также на этом этапе нужно прикрепить к заявлению фото протокола и к нему приложить схему ДТП и объяснительные стороны.
Затем, автовладелец проходит видеоидентификацию и тем самым подписывает свое электронное заявление, которое поступает на рассмотрение в страховую компанию.
Специалисты проверяют протокол, корректность информации, наличие схемы ДТП и объяснительных сторон. Если вся предоставленная информация подтверждается, автовладелец получает СМС сообщение с номером телефона оценщика, который проведет осмотр транспортного средства и определит размер ущерба. При завершении оценки, придет уведомление в виде СМС сообщения. Процесс проверки документов и оценка ущерба может занять до 5 дней. Страховую выплату можно получить двумя способами: мгновенно на карту Freedom Bank или на карту любого другого банка. В среднем, весь процесс онлайн-выплаты занимает около 5-7 дней.
По сути, dtp.kz – не коммерческий проект и создан с целью обеспечить для казахстанцев максимально быстрый и удобный процесс получения страховых выплат. До этого, в среднем, со дня происшествия до получения выплаты процесс мог занимать 45 – 60 дней. В некоторых случаях на сбор документов уходило больше времени.
«В Казахстане активно развивается финансовая грамотность людей. И ожидания клиентов растут, когда речь идет об уровне и скорости обслуживания, включая интеграцию цифровых технологий с обычными офлайн продуктами. Поэтому, мы продолжим тенденцию диджитализации общего страхования. В ближайшее время компания планирует представить на рынке в формате онлайн подписки страхования имущества и продукты корпоративного страхования», — отметил Азамат Керимбаев.
Вся пресса за 31 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Тенденции, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|